На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не выходя из дома

6 180 подписчиков

Новые вести с американо-китайской торговой войны

Призыв американского президента Трампа о возвращении производств на территорию США не находит глубокого отклика у исконно американских компаний.

Они вынуждены подчиниться американской власти в части касающихся требований по сокращению экономических отношений с материковым Китаем и/или с отдельными компаниями и корпорациями, но вот возвращаться в родную гавань не спешат, имея на то, наверное, веские основания.

Последний опрос, проведенный Американской торговой палатой со штаб-квартирами в Шанхае и Пекине, оказывающими проамериканское влияние в КНР, дал неожиданные результаты.

По итогам анкетирования покинуть Китай пока решилось только 40 % корпораций США, разместивших там свои производства и представительства. Остальные 60 % пока не приняли такого стратегического решения.

Однако перебраться в саму Америку желает лишь менее 6 % (!) из них. 24,7 % из остальных планируют остаться в Юго-Восточной Азии. Чуть более 10 % готовы обосноваться в Мексике и почти 9 % могут перенести свои производственные линии в Индию, Бангладеш, Пакистан или Шри-Ланку.

В данном опросе участвовало 250 фирм. Из них более 60 % занимаются производством, 25,5 % представляют услуги, 3,8 % участвуют в розничной торговле и дистрибуции. Оставшиеся 9,6 % ориентированы на другие отрасли.

Опрос, проведенный в середине мая, также показал, что 75 % респондентов огорчают тарифные войны между двумя самыми сильными мировыми экономиками по принципу "зуб за зуб", уже оказавшими отрицательное влияние на бизнес.

Они обоснованно считают, что увеличение импортных пошлин привело к снижению спроса на продукцию, росту производственных затрат и, как следствие, повышению цен на продукцию.

Вместе с тем, по мнению профессора Ричарда Вольфа американские удары по Huawei укрепляют во мнении участников экономических отношений, что им следует избегать бизнеса с нестабильными США.

По мнению Вольфа торговая война с Китаем уже переросла в технологическую, поскольку Вашингтон запретил американским компаниям поставлять Huawei компоненты или технологии.

Этот шаг в конечном итоге лишит китайскую корпорацию доступа к приложениям и сервисам Google, к чипам Intel и Qualcomm, но и на многие годы навредит американской экономике.

"Это … потрясающий пример глупого подхода к экономике", - пишет Ричард Вольф, заслуженный профессор экономики Массачусетского университета.

Многие некитайские компании осознают, что могут легко оказаться на месте китайцев. Это означает, что взаимодействие с американскими фирмами может стать небезопасным и поставить их корпорации и юридические лица в весьма уязвимое положение.

Таким образом, ведение бизнеса с США может привести к убыткам для компаний, которые могут быть "уничтожены просто из политических соображений".

По мнению Вольфа некоторые солидные иностранцы уже принимают меры к сокращению взаимодействий с американским бизнесом. что в скором времени скажется на экономических показателях.

Аналитик также подчеркнул, что решение Трампа наносит ущерб и американским компаниям, поскольку им запрещено работать в обычном режиме. что затрудняет поиск товаров "лучшего качества по самой низкой цене".

Вольф считает, что ни один другой политический лидер в Европе или Латинской Америке не совершал такой "публичной атаки" на свой бизнес, как это сделал Трамп.

В подтверждение слов американского экономиста из Китая поступает информация о том, что китайские власти, граждане и местные компании стали косо смотреть на Apple.

Из всех крупных транснациональных корпораций США, которые ведут бизнес в Китае, Apple находится в особенно опасном положении.

Уже становится понятным, что на продаваемые в США iPhone будут распространяться новые тарифы, что безусловно увеличит их продажную стоимость.

И наоборот, китайские потребители по мере усиления торговой войны, будут избегать отношений с американским брендом.

По данным JP Morgan чтобы компенсировать расходы в связи с новыми тарифами Apple будет вынуждена на 14 % поднять цены на iPhone, продаваемые в США.

Соответственно упадут доходы по дивидендам компании, а недавний недавний удар по рыночной капитализации Apple может быть только началом неприятностей.

Даже если китайские власти не введут полного запрета на продажи товаров компании в стране, растущая волна китайского национализма может обвалить доходы Apple.

Яблочники смогут несколько скомпенсировать свои потери за счет перетока пользователей от Huawei к другим брендам, включая Apple, но не намного.

Печальная реальность заключается в том, что независимо от того, что происходит с Huawei, если тарифы Трампа останутся в силе, Apple придется принять трудное решение: либо поднять цены на свои айфоны, либо либо молча проглотить падение продаж, что серьезно повлияет на валовую прибыль.

Что бы ни решила компания, Уолл-стрит, вероятно, не будет в восторге.

Ссылка на первоисточник
наверх