
Карьера: Писатель
Дата рождения: 29 февраля 1920, знак зодиака рыбы
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Федор Абрамов - русский и советский писатель, публицист и литературовед. Родился 29 февраля 1920 года. Федор Абрамов является одним из ярких представителей такого направления в литературе 1960—1980-х годов как "деревенская проза".
Наиболее известными произведениями Федора Абрамова являются: "Братья и сестры" 1958 год, "Пути-перепутья" 1973 год, "Дом" 1978 год, "Безотцовщина" 1961 год и др.
Федор Абрамов Биография
Родился в д. Веркола Архангельской обл. в многодетной крестьянской семье, раньше времени потерял отца; помогая матери, с шести лет занимался крестьянской работо й; начальную школу (в Верколе) окончил п ервым учеником, но, несмотря на это, при переходе в среднюю школу возникли трудн ости: Абрамов был из середняцкой семьи, и его не безотложно перевели в следующий класс. Уже в 9—10 классах Абрамов пробо вал свои силы в литературном творчестве. Его первое стихотворение было опубликов ано в районной газете в 1937. Однако к м ысли сделаться профессиональным писателе м Абрамов пришел не тотчас. После оконча ния Карпогорской средней школы в 1938 Аб рамов поступает на филологический факуль тет Ленинградского государственного унив ерситета, учебу в котором пришлось покин уть с началом Великой Отечественной войн ы: в 1941 записывается добровольцем в на родное ополчение. Дважды был ранен, прич ем во второй раз только чудом избежал ги бели. В 1942, оказавшись позже второго р анения на Большой земле, Абрамов посещае т родную деревню: впечатления от этой по ездки лягут в основу будущих произведени й писателя.
Как «нестроевик», Абрамов бы л оставлен в тыловых частях. Служил заме стителем политрука роты, учился в военно -пулеметных частях, следом был направлен в контрразведку «Смерш» (кончина шпиона м). После победы Абрамов возвращается в универ, поступает в аспирантуру (1948), удачно защищает кандидатскую диссертацию по творчеству М. Шолохова (воздействие М. Шолохова на Абрамова позже будут фикс ировать критики). К этому времени относи тся публикация статьи о космополитизме в советской литературе, написанной Абрамо вым в соавторстве с Н. Лебединским и нап равленной супротив ряда еврейских литера туроведов. Чуть позже Абрамов становится зав. кафедрой советской литературы при Ленинградском университете, в соавторств е с В. В. Гурой выпускает книгу, посвяще нную М. Шолохову («М. А. Шолохов. Семина рий», 1958). Творчество Абрамова неразры вно связано с Пинежским краем, с Верколо й. Действие многих его произведений разв орачивается в д. Пекашино, «прототипом» которой является Веркола. Абрамов создае т своеобразную художественную хронику, в идя в жизни этой маленький деревни отобр ажение судеб всего русского народа. Обра щение к теме русской деревни, свежий для послевоенной литературы воззрение на гр аничащую с современностью историю России поставили Абрамова в строй наиболее зна чимых фигур русской литературы 60—70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощу щал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев. Первы й роман Абрамова «Братья и сестры», посв ященный жизни русской деревни в военные годы, вышел в свет в 1958. Причину его п оявления Абрамов объяснил невозможностью запамятовать «большой геройский поступо к русской бабы, открывшей в 1941 году вт орой фронт, фронт, быть может, не менее нелегкий, чем фронт русского мужика». По зднее это произведение даст наименование циклу, в тот, что войдут ещё три романа : «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья », «Дом». Первоначальное наименование те тралогии «Пряслины», выводя на основопол агающий проект повествование о пекашинск ой семье Пряслиных, немного сужало проек т автора. «Братья и сестры» создавались с желанием оспорить доминирующую в литер атуре 40—50-х точку зрения на русскую де ревню как на край благополучия. Роман ок азался практическим подтверждением позиц ии, высказанной Абрамовым в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литера туре» (1954). В этом своеобразном манифе сте Абрамов подверг резкой критике «Кава лера Золотой Звезды» С. Бабаевского, «За рю» Ю. Лаптева, «Жатву» Г. Николаевой — произведения, признанные официальной кри тикой в качестве образцовых. Абрамов пре дъявил литературное заявочное пожелание — являть «правду и нелицеприятную правду ». Выходя за рамки дозволенного цензурой , размышления Абрамова о деревне подчас оказывались рискованными. Так, очерк «Во круг да около» (1963), в основу которого положен расклад о дне председателя колх оза, был признан идейно порочным, а реда ктор журнала «Нева», где очерк был напеч атан, снят с работы. В 1968 Абрамов опуб ликовал роман «Две зимы и три лета», пос вятив его трудной судьбе послевоенного П екашина. Абрамов исследует бытие деревни на разных социальных уровнях. Его интер есует как несложный крестьянин, так и му жчина, поставленный править людьми. Обле гчение, на которое надеялись пекашинцы, ожидая победы, не пришло. Кгладко связан ные общей целью, ещё недавно они были ка к «братья и сестры». Теперь автор сравни вает деревню с кулаком, произвольный пер ст которого хочет своей жизни. Непомерны е государственные обязательства, голод, отсутствие устойчивого быта подводят гер оев Абрамова к мысли о необходимых перем енах. Михаил Пряслин (герой, весьма близ кий Абрамову) в конце романа задается во просом: «Как существовать дальше? Куда п одаться?» Сомнения и надежды героя, разм ышляющего о будущем в финале романа, воп лощаются в символическом образе вспыхнув шей и «рассыпавшейся» звезды. Действие р омана «Пути-перепутья» (1973) разворачив ается в н. 50-х. Это ещё единственный мо мент из истории Пекашина. Абрамов показы вает негативные изменения в характере ру сского крестьянина. Государственная поли тика, не позволяющая труженику употребит ь результатами своего труда, в конце кон цов отучила его вкалывать, подорвала дух овные основы его жизни. Одной из важнейш их тем в романе оказывается фатум руково дителя колхоза, тот, что попытался измен ить установившийся строй — вручить крест ьянам выращенный ими же хлеб. Противозак онное действо повлекло за собой арест. С ерьезным испытанием для пекашинцев стано вится сообщение в защиту председателя, к оторое им необходимо подписать: только н емногие способны сделать тот самый морал ьный акт. Роман «Дом», заключительный в тетралогии «Братья и сестры», появился в 1978. Он посвящен современной автору ре альности — деревне 70-х. «Дом» — одно из важнейших понятий для Абрамова, заключа ющее в себе все пласты человеческого сущ ествования — личную бытие семьи, обществ енную бытие деревни, положение России в целом. Отдавая себе рапорт в неблагополу чии русского народа, Абрамов все же ищет тех его представителей, которые позволя т сберечь надежду на возрождение исконно го русского характера, попытаются заново отстроить полуразрушенный историей «дом ». Работу над крупными произведениями Аб рамов сочетал с написанием небольших рас сказов и повестей. Причем благодаря неод нократному обращению к текстам, тот самы й ход порой растягивался надолго: «Мамон иха», 1972—80; «Трава-мурава», 1955—80; «Самая счастливая», 1939—80. Параллельно Абрамов был занят публицистикой, выступ ал на телевидении и радио. Некоторые про изведения Абрамова не дошли до читателя при жизни автора. Наиболее важное из них — повесть «Поездка в прошлое», задуманн ая ещё в н. 60-х, увидела свет только в 1989. Последнее значительное произведени е Абрамова «Чистая книга» — результат ра змышлений писателя над судьбами России — так и осталось незавершенным. ...