Россия сможет создать уникальные транспортные самолёты на базе Ан-124, которые ранее производились совместно с Украиной. Отмечается, существенное число усовершенствований.
Генддиректор авиационного комплекса «Ил» Алексей Рогозин сообщил, что Россия будет производить легендарные тяжёлые самолёты на базе Ан-124 «Руслан» без Украины, которая ранее была причастна к этому.
Он подчеркнул, что более половины этой воздушной техники было произведено именно в РФ, конкретно в Ульяновске. На данный момент Рогозин выделил в качестве первоочередной задачи поддержание самолётов в исправности.Он добавил, что создать новую модификацию самостоятельно на базе «Руслана» возможно, хотя и непросто. С ним солидарен и член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник. По его словам, Россия способна наладить серийное производство транспортника. Об этом он заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом он отметил ряд планируемых усовершенствований для данной техники.
Таким образом, тяжелый транспортный самолёт станет уникальной разработкой, в силу «существенных изменений» он получит и новое название.
В заключении можно привести слова обозревателя Дмитрия Дрозденко, который в интервью корреспонденту «RT» заявил, что у Украины «нет никаких особых прав на машину», отметив, что Киев сам модернизирует технику, созданную в СССР.
В 2013 году между Россией и Украиной удалось достичь соглашения касательно совместного производства Ан-124, однако уже в 2014 году государственный переворот в Киеве разрушил все договорённости. В итоге авиастроительному заводу РФ «Авиастар-СП» пришлось самостоятельно заниматься разработкой прототипов нового тяжелого самолёта.
Напомним, что в 80-е западные СМИ охарактеризовали «Руслан» как «русское чудо» за его внушительную грузоподъемность и высокую манёвренность. Воздушное судно считается одним из лучших для быстрой переброски тяжёлой техники и доставки сверхтяжелых негабаритных гражданских грузов.
Фото: google