
Уильям Монахэн, лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Отступники», поделился с порталом Fastcocreate своим опытом в создании диалогов.
Прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг
Обращайте внимание не только на то, что люди говорят, но и на то, что они не говорят. Несколько недель назад я случайно услышал, как недалекому мужчине дает советы о браке еще более глупый хиппи. Это было просто прекрасно, и я определенно использую что-то похожее в одном из своих сценариев. Именно поэтому полезно жить в городе: чтобы слышать, что говорят окружающие.
В диалогах раскрываются секреты персонажей
Все люди, а не только политики, рекламщики и адвокаты, пытаются что-то скрыть, и это можно показать в диалоге.
Вполне порядочные люди обычно не осознают, что своими словами они в первую очередь создают мифы, связанные с их личностью. Обратите внимание на то, что человек пытается скрыть: это расскажет о нем все. Можно заметить, что когда в ресторане ты оказываешься по соседству с парой, которая впервые встретилась после онлайн-знакомства, то ни один из них не говорит правды, даже если пытается.
Естественные диалоги скучны
Мы занимаемся, по сути, противоестественным делом. У Шекспира все диалоги далеки от реальности, тем не менее, он считается лучшим диалогистом за всю историю. Никто не хочет слышать, как люди разговаривают на самом деле. В общении они, бывает, не сразу переходят к сути, тогда как в сценарии каждая фраза должна быть ясна
Импровизируйте
Вы не можете просто собрать достоверного человека из разрозненных элементов. Работая над сценарием, вы должны сами превратиться в персонажа, о котором пишете. Возможно, он отражает определенный аспект вашей личности, возможно, вы сами стараетесь стать похожим на него, как обычно делают актеры.
Люди, хорошо владеющие искусством импровизации, впитывают в себя множество информации. Когда потребуется, они могут соединить различные кусочки вместе и неожиданно создать новый образ. Никогда не знаешь, в какой момент может понадобиться то или иное знание.
Диалоги меняются на площадке
Очень полезно работать с актерами: по сути, ваша работа очень похожа, так как вы около года находились в шкуре персонажей, которых им придется играть. Вы сможете обменяться своими мнениями по поводу их героев и внести кое-какие изменения. Кроме того, работая в качестве режиссера, я очень часто менял некоторые фразы, в зависимости от динамики сцены.