Во времена перестройки отечественный кинематограф, как и всегда, отражал самые актуальные народные настроения. Поэтому снимали в основном про бандитов, ментов и беспредел. Но в этой подборке я постараюсь разрушить стереотипы и вспомнить другое «перестроечное» кино.
«Про бизнесмена Фому», 1993.
«Паспорт», 1990.
Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них по соображениям жены должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели, а на территории СССР его не продавали, поэтому Мераб пересёк границу по паспорту брата и купил бутылку. А обратно его не пускают. Поэтому в Израиль улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат — таксист Мераб. О его мытарствах-приключениях, выходящих за всякие пределы воображения, и рассказывает эта комедия с грустинкой. Евреи его принимают за агента КГБ, работники советского торгпредства за провокатора, а вернуться домой официально он не может.
«Друг», 1987.
«Где находится нофелет?», 1987.
Что такое нофелет? Это разъяснит вам один из героев фильма — Гена, который взялся с помощью нехитрого приема в два счета найти невесту своему двоюродному брату Паше, сорокалетнему холостяку. В итоге Гена остается в дураках, а Паше надоедает попадать в смешные ситуации, и он сам находит выход из положения…
«Глаза», 1992.
Хоккейная травма — шайба угодила прямо в глаз — привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр. В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним.
«Послав законодателей» с их законами вначале, наш герой случайно увидел в холле центра свою избранницу, ничего не видящую, но такую красивую и очаровательную, что понял: он увидел свою мечту, любовь, а может и жизнь. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она — потому, что любит жизнь, он — потому что любит больше жизни. Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга!«Дорогая Елена Сергеевна», 1988.
«Третья планета», 1991.
Антон в отчаянии. Его пятнадцатилетнюю дочь Алену, страдающую тяжелым и, видимо, неизлечимым недугом, в очередной раз без улучшений выписывают теперь уже из заграничной клиники. Надо возвращаться домой и попытать счастья в зоне — так называется место, где много лет назад произошла атомная катастрофа. Теперь там живут люди-мутанты. Они — сверхцелители, на них — последняя надежда…
«Раз на раз не приходится», 1987.
«Орел и решка», 1995.
Получив письмо о том, что его невеста вышла замуж, Олег срывается с нефтепромыслов, где зарабатывал на свадьбу, в Москву. Несмотря на то, что Лена уже живет с Вадиком, расхаживающим в купленном для Олега халате, он собирается отвоевать ее обратно. Ловко польстив шефу Лены, он устраивается к ней на работу, а случайный знакомый, новый русский Гоша, уезжает в Гонконг, оставил Олегу на попечение квартиру. Далее Олег неожиданно увлекается симпатичной девушкой Зиной и сопровождает ее в Сочи на свидание к мужу-зэку, но получив известие о том, что Лена попала в больницу после аварии, возвращается в Москву, чтобы отдать ради нее все, что у него есть…
«Окно в Париж», 1993.
«Забытая мелодия для флейты», 1987.
В прошлом студент консерватории и хороший флейтист, а в настоящем — муж дочери «большого человека», и сам начальник одного из подразделений Главного управления Леонид Семенович Филимонов, однажды почувствовал физическое недомогание: прихватило сердце. И это в неполные сорок лет от роду! Сей неприятный случай послужил поводом для знакомства бывшего флейтиста с молоденькой медсестрой из ведомственной поликлиники Лидой. И закрутился бурный роман…
«Маленькая Вера», 1988.
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
«Небеса обетованные», 1991.
«Самолёт летит в Россию», 1994.
Для друзей — героев фильма — нет безвыходных ситуаций. Шутя и играя, они решают самые серьезные проблемы, смеясь, выходят их опасных переделок. Попав в заложники на угнанном самолете, вскоре они оказываются в Иране. Приключениям нет конца: полицейские погони, мафия, разгневанные местные жители и это далеко не все… Становится ясно, что есть только один способ вернуться домой, в Россию — угнать другой самолет!
«Ширли-Мырли», 1995.
Невероятная история о братьях — близнецах, никогда прежде не слыхавших друг о друге. Один из них, в младенчестве подброшенный в табор, стал цыганским бароном; другой рос в детском доме — и теперь он еврей — музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом.
«Ты у меня одна», 1993.
«Такси-Блюз», 1990.
«Курьер», 1986.
«Ребро Адама», 1990.
«Облако-рай», 1990.
Скучная, тусклая, серая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай «ляпнул», что уезжает к другу на дальний восток. Что тут началось! Весь город принимает участие в сборах. Да с каким грандиозным размахом, словно едут всем городом. И даже чистосердечное признание Николая, что все это — вранье, да и друга-то нет, не могут никого остановить. С помпой, в торжественной обстановке, Николая с музыкой выпроваживают из города…